Модификации
M47D20O0 / M47D20 – моторы, выпускаемые с 1998 по 2003 год. Это первый двигатель от баварских инженеров, относящийся к серии М47, который оснащался турбиной Garrett GT1549V. В конструкции мотора удалось достичь степени сжатия в 19 к 1. Такие показатели обеспечивают максимальную мощность в 136 лошадиных сил, которая развивается при 4 тысячах оборотов в минуту, пиковый крутящий момент развивается на 1750 оборотах, и составляет 280 Нм. Мотор можно найти под капотом BMW 320d E46 и 520d E39.
M47D20U0 / M47D20 – это силовой агрегат, выпускаемый с 2001 по 2003 годы. Эта версия мотора развивает 116 лошадиных сил на 4 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент в 265 Нм можно достичь на 1750 оборотах. Можно найти этот мотор на автомобилях BMW 318d E46.
M47D20O2 / M47TU2D20 – этот двигатель находился в производстве с 2004 и 2007 года, поскольку был призван заменить M47D20O0. В конструкции можно найти отличия в виде установки турбины Garrett GT1752V, а также применения электронного блока управления двигателем Bosch EDC16 C35. Этот силовой агрегат соответствует нормам экологического класса Евро-4. На автомобилях BMW 120d E87, 320d E90 и 520d E60 максимальная мощность и крутящий момент составляют 163 лошадиных силы и 340 Нм соответственно.
M47D20U2 / M47TU2D20 – производство этого двигателя стартовало в 204 и закончилось в 2007. Он выпускался специально для замены устаревшего M47D20U1. Силовой агрегат соответствует нормам экологического стандарта Евро-4, благодаря установке электронного блока управления Bosch EDC16 C35, а также применению турбокомпрессора Garrett GT1749V. На 4 тысячах оборотов этот двигатель достигает максимальной мощности в 122 лошадиных силы, а на 2 тысячах можно получить наибольший крутящий момент в 280 Нм. Найти такой мотор можно под капотом BMW 118d E87 и 318d E90.
Тюнинг
Повышение максимальной мощности M47TUD20 не является довольно сложным заданием, поскольку достаточно всего заменить стандартное программное обеспечение. Это позволит получить еще дополнительные 30 лошадиных сил мощности.
Существует способ более экстремальный, который позволяет снять с двигателя до 250 лошадиных сил. Для этого потребуется приобрести новую турбину Garrett GT2260 от 530d, установить большой интеркулер, а также установить топливные форсунки от модели 535d. Стандартную выхлопную систему придется перестроить на 63 миллиметровую трубу, заглушить клапан EGR, а также произвести грамотную настройку программного обеспечения.
Технические характеристики
Март 1998 года стал знаменательной датой, поскольку под капотом BMW 320d E46 впервые появился дизельный силовой агрегат M47D20, который был призван заменить устаревшую версию двигателя M41D17. Это классический мотор на четыре цилиндра в рядной компоновке, который отличается чугунным блоком цилиндров. Диаметр цилиндра составляет 84 миллиметра, а внутри располагается коленчатый вал, которые обеспечивает ход поршня в 88 миллиметра. Шатуны выделяются длиной в 135 миллиметров, при этом поршни имеют компрессионную высоту в 47 миллиметров. Вся эта конструкция позволяет получить рабочий объем в 2 литра.
Производители решили накрыть этот блок алюминиевой головкой блока цилиндров с двумя валами, которая обеспечивает работу 4 клапанов на каждом цилиндре. Впускные и выпускные клапана не отличаются размерами – все по 26 миллиметров, также как и их ножка, которая имеет толщину в 6 миллиметров.
В двигателе присутствует система прямого впрыска топлива, работа которой обеспечивается топливным насосом высокого давления VP44. Конструкция предусматривает наличие дополнительного нагнетателя в виде турбины, а также штатный интеркулер. В приводе газораспределительного механизма используется цепь, а также на моторе присутствует клапан EGR, и устанавливается двухмассовый маховик.
Параллельно с этим двигателем выпускалось семейство родственных дизельных моторов на 6 цилиндров БМВ М57. В 2007 году производство силового агрегата было приостановлено, и его заменил усовершенствованный четырёхцилиндровый дизельный мотор N47.