Двигатель M47TUD20

Основное о двигателе

M47TUD20– это дизельный силовой агрегат от немецкого концерна, который предназначался для установки под капот автомобилей BMW X3 первого поколения в кузове E83. При рабочем объеме в 2 литра, этот силовой агрегат способен развивать максимальную мощность в 150 лошадиных сил.

Характеристики двигателя M47TUD20

Мощность, л.с. 150
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1995
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 330 (34) / 2000
Расход топлива, л/100 км 7.2
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 191
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 4000
Нагнетатель Турбина

Преимущества

Все модели баварского внедорожника BMW X3 и модель 320D, которые сходили с конвейера с 2001 по 2004 годы, помещали под своим капотом силовые агрегаты M47TUD20. Приставка TU означает technical update, который заключается в том, что прошлый ход поршня в 88 миллиметров был увеличен до 90 миллиметров. На двигателе также начали применять систему непосредственного впрыска топлива, что повлекло за собой уменьшенный расход топлива. Но это привело к увеличению количества выхлопных газов, а также мотор стал тяжелее на 50 килограмм.

Параллельно с уменьшением потребления топлива, это повлекло за собой и увеличение крутящего момента. Повысить тягу удалось благодаря тому, что произвелась оптимизация преобразования энергии за счет точной подачи топлива внутрь камеры сгорания в самый подходящий момент. 

Показатели износостойкости, а также максимального пробега очень хорошие, относительно других моторов баварского производителя. Производителями был завялен ресурс M47TUD20 в 300 тысяч километров. Но при определенном подходе, грамотном обслуживании и размеренной эксплуатации, можно проехать порядка 400 тысяч без необходимости капитального ремонта.

Недостатки

Вихревые заслонки, которые устанавливались на доработанных моторах, являются довольно проблемными узлами для владельцев автомобилей с такими силовыми агрегатами под капотом. Ось заслонок после прохождения 70-100 тысяч километров может износится, что приводит к их обрыву и попаданию внутрь двигателя. После этого силовой агрегат перестает функционировать должным образом, или вовсе приходит в негодность. Лучше всего, заранее удалить проблемный узел и поставить вместо него заглушки. 

Поскольку устранение заглушек требует демонтажа впускного коллектора, то лучше всего заодно почистить этот узел, вместе с клапаном системы EGR. Клапан вовсе рекомендуется удалить и заглушить на физическом и программном уровне. После того, как произошло удаление клапана и заслонок, лучше всего заменить программное обеспечение, чтобы оно нормально работало с новым набором узлов и деталей.

Во время работы силового агрегата часто возникают посторонние звуки и повышенный уровень шумов. В таком случае необходимо обратить внимание на демпфер коленчатого вала, и в случае необходимости произвести его замену. Поскольку этот узел в двигателях отличается ресурсом в 100 тысяч километров, то проблема является характерной практически для всех.

Помимо всего прочего, на двигателе M47TUD20 можно столкнуться с проблемой выхода из строя коленчатого вала (здесь они часто лопаются). Турбокомпрессоры отличаются довольно хорошей работой, и их ресурс в среднем составляет около 250 тысяч километров. Этот показатель можно увеличить, если постоянно менять масло на качественное. 

Модификации 

M47D20O0 / M47D20 – моторы, выпускаемые с 1998 по 2003 год. Это первый двигатель от баварских инженеров, относящийся к серии М47, который оснащался турбиной Garrett GT1549V. В конструкции мотора удалось достичь степени сжатия в 19 к 1. Такие показатели обеспечивают максимальную мощность в 136 лошадиных сил, которая развивается при 4 тысячах оборотов в минуту, пиковый крутящий момент развивается на 1750 оборотах, и составляет 280 Нм. Мотор можно найти под капотом BMW 320d E46 и 520d E39.

M47D20U0 / M47D20 – это силовой агрегат, выпускаемый с 2001 по 2003 годы. Эта версия мотора развивает 116 лошадиных сил на 4 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент в 265 Нм можно достичь на 1750 оборотах. Можно найти этот мотор на автомобилях BMW 318d E46.

M47D20O2 / M47TU2D20 – этот двигатель находился в производстве с 2004 и 2007 года, поскольку был призван заменить M47D20O0. В конструкции можно найти отличия в виде установки турбины Garrett GT1752V, а также применения электронного блока управления двигателем Bosch EDC16 C35. Этот силовой агрегат соответствует нормам экологического класса Евро-4. На автомобилях BMW 120d E87, 320d E90 и 520d E60 максимальная мощность и крутящий момент составляют 163 лошадиных силы и 340 Нм соответственно. 

M47D20U2 / M47TU2D20 – производство этого двигателя стартовало в 204 и закончилось в 2007. Он выпускался специально для замены устаревшего M47D20U1. Силовой агрегат соответствует нормам экологического стандарта Евро-4, благодаря установке электронного блока управления Bosch EDC16 C35, а также применению турбокомпрессора Garrett GT1749V. На 4 тысячах оборотов этот двигатель достигает максимальной мощности в 122 лошадиных силы, а на 2 тысячах можно получить наибольший крутящий момент в 280 Нм. Найти такой мотор можно под капотом BMW 118d E87 и 318d E90.

Тюнинг 

Повышение максимальной мощности M47TUD20 не является довольно сложным заданием, поскольку достаточно всего заменить стандартное программное обеспечение. Это позволит получить еще дополнительные 30 лошадиных сил мощности. 

Существует способ более экстремальный, который позволяет снять с двигателя до 250 лошадиных сил. Для этого потребуется приобрести новую турбину Garrett GT2260 от 530d, установить большой интеркулер, а также установить топливные форсунки от модели 535d. Стандартную выхлопную систему придется перестроить на 63 миллиметровую трубу, заглушить клапан EGR, а также произвести грамотную настройку программного обеспечения.

Технические характеристики 

Март 1998 года стал знаменательной датой, поскольку под капотом BMW 320d E46 впервые появился дизельный силовой агрегат M47D20, который был призван заменить устаревшую версию двигателя M41D17. Это классический мотор на четыре цилиндра в рядной компоновке, который отличается чугунным блоком цилиндров. Диаметр цилиндра составляет 84 миллиметра, а внутри располагается коленчатый вал, которые обеспечивает ход поршня в 88 миллиметра. Шатуны выделяются длиной в 135 миллиметров, при этом поршни имеют компрессионную высоту в 47 миллиметров. Вся эта конструкция позволяет получить рабочий объем в 2 литра.

Производители решили накрыть этот блок алюминиевой головкой блока цилиндров с двумя валами, которая обеспечивает работу 4 клапанов на каждом цилиндре. Впускные и выпускные клапана не отличаются размерами – все по 26 миллиметров, также как и их ножка, которая имеет толщину в 6 миллиметров. 

В двигателе присутствует система прямого впрыска топлива, работа которой обеспечивается топливным насосом высокого давления VP44. Конструкция предусматривает наличие дополнительного нагнетателя в виде турбины, а также штатный интеркулер. В приводе газораспределительного механизма используется цепь, а также на моторе присутствует клапан EGR, и устанавливается двухмассовый маховик.

Параллельно с этим двигателем выпускалось семейство родственных дизельных моторов на 6 цилиндров БМВ М57. В 2007 году производство силового агрегата было приостановлено, и его заменил усовершенствованный четырёхцилиндровый дизельный мотор N47. 

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: